Monday the 17th - МБОУ СОШ №34 - Joomla 3.9 Templates
Логотип.
Логотип.
Логотип.
Логотип.
.
.
.
.

Уважаемые родители!

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким взрослым человеком станет наш сегодняшний подросток».

Все начинается с семьи…

Призывный крик ребенка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы…

Все начинается с семьи…

Умение прощать и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность жизни видеть…

Все начинается с семьи…

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье дети учатся любви, заботе и уважению, ответственности.

Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития общества в целом.

Семья, какая бы она не была, является основным социальным институтом, благодаря которому ребенок проходит процесс социализации - усвоение моральных норм, нравственных, социальных, позволяющие ему находится в обществе.

Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».

Это утверждение никогда не станет избитым. Проблема роли семьи в воспитании детей, актуальна и для нашего времени. Ребёнок, приходит в школу, пройдя определенный путь - семейного воспитания, получив первый опыт общения и нахождения в социуме дошкольного образовательного учреждения. В семейном воспитании ведущими профилактическими задачами выступают раннее воспитание устойчивых интересов, развитие способности любить и быть любимым, формирование умения себя занять и трудиться. Родители должны понимать, что они формируют потребности личности через вовлечение ребенка в различные виды активности - спорт, искусство, познание.

И если к подростковому возрасту, так называемому переходному этапу между детством и взрослостью,  позитивные потребности у ребенка не сформированы, личность оказывается уязвимой в том числе, в отношении негативных потребностей.

На сегодняшний день одной из серьёзных проблем подростковой среды является рост количества мелких хищений и краж из торговых центров.

 

 

Большинство подростков и их родители, не задумываясь о последствиях, говорят о хищениях, как «о невинной шалости», или «эксперименте по проверке служб безопасности магазинов».

Вместе с тем Законодательством Российской Федерации предусмотрена следующая квалификация подобных противоправных деяний:

предусмотренное статьёй 158 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания. По данному виду преступлений ответственность может наступить с 14-летнего возраста. В зависимости от обстоятельств совершенного деяния предусмотрена минимальная ответственность в виде штрафов от пяти тысяч рублей и максимальная – до десяти лет лишения свободы;

  • Мелкое хищение – административное правонарушение,

предусмотренное статьёй 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная ответственность за мелкое хищение имущества, стоимость которого не превышает одной тысячи рублей, наступает с 16 лет и влечёт наложение на подростка административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей.

В Уголовном кодексе Российской Федерации в статье 158.1. предусмотрена ответственность за совершение мелкого хищения,  лицом, подвергнутым административному наказанию, предусмотренному частью 2 статьи 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  с минимальной санкцией в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей и максимальная лишением свободы на срок до одного года.

Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.

К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

а) штраф;

б) лишение права заниматься определенной деятельностью;

в) обязательные работы;

г) исправительные работы;

д) ограничение свободы;

е) лишение свободы на определенный срок.

Малолетние граждане уголовной ответственности не подвергаются. Но с 11 лет они могут быть по решению суда помещены в Центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей сроком до 30 суток. С дальнейшим помещением их в специальные закрытые учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, с целью перевоспитания и профилактики совершения повторного преступления.

Основные причины совершения таких преступлений:

  1. Недостаток развития воли (это сильное желание владеть понравившейся вещью, деньгами вопреки «голосу совести»);
  2. Серьёзная психологическая неудовлетворённость (внутренние переживания ребёнка, психологическая неустойчивость и нестабильность);
  3. «Кража престижа» и «кража на спор»;
  4. Вымогательство со стороны сверстников;
  5. Безысходность, психологическое унижение, когда несовершеннолетний подвергается насмешкам со стороны сверстников, не имея, таких возможностей как другие в материальном плане;
  6. Негативное лидерство;
  7. Клептомания.

Уважаемые родители!

Во избежание совершения Вашими несовершеннолетними детьми краж и прочих преступных деяний:

  • проводите с детьми соответствующие воспитательные мероприятия, разъясняйте все негативные последствия противоправных проступков: негативная реакция родителей, потеря друзей, потеря доверия, нехорошее чувство после совершенного деяния;
  • владейте информацией, где и с кем Ваш ребенок проводит свои свободные часы;
  • разговаривайте с детьми, искренне интересуйтесь его жизнью, проблемами, радуйтесь и хвалите за успехи;
  • организуйте досуг вне школьной деятельности, его занятость в кружках, секциях, культурных и досуговых учреждениях;
  • как только ребёнок поймёт, что его поведение было неправильным надо дать ему возможность исправиться;
  • необходимо формировать правильное содержание понятия «честность», «риск», представления о храбрости и т.п.

Расскажите ребёнку о последствиях для него, если он преступил черту закона, совершил противоправное деяние:

1.Постановка на учёт в органы полиции по месту проживания;

  1. Постановка на учёт в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;
  2. Постановка на внутришкольный учёт;
  3. Ежедневное проведение профилактической работы с ребенком специалистами заинтересованных ведомств, контроль за обучением и времяпрепровождением, внесение в базы данных Министерства внутренних дел Российской Федерации.
  4. Ребёнок должен знать: «Сколько вору ни воровать, а кнута не миновать».

Уважаемые родители!

Шалва Александрович Амонашвили, говорил о детях: "Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или учителя. Тело ребенка - это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека - не отдельные его качества, а образ жизни. Ребенок живет с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребенок - существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе".